четверг, 28 февраля 2013 г.

К. Потупчик. "На Быкова ножку задрать - это как Дантес..."

Депутат заксобрания Свердловской области Максим Иванов направил запрос в СКР и Генпрокуратуру с просьбой проверить, задекларировал ли Дмитрий Быков гонорар, полученный за выступление на творческом вечере в поселке Нижняя Тура в поддержку якобы кандидата в депутаты бизнесмена Сергея Соловьева. Об этом депутат написал в своем блоге, где разместил скан заявления.

Иванов утверждает, что Быков получил от Соловьева 500 тысяч рублей, передает "Русская служба новостей".

"Я был удивлен, когда прочитал, что известный наш писатель Дмитрий Быков выступил в поддержку кандидата, которого не было. Я с уважением отношусь к этому человеку, но, с другой стороны, когда человек едет в регион и людей там, я не побоюсь этого слова, считает за быдло, когда он агитирует за якобы кандидата от одного муниципального образования, выступает в другом, ну, для меня это смешно. Если б не было так грустно", — возмутился депутат заксобрания Свердловской области."С другой стороны, если это система по зарабатыванию денег, тогда пускай Следственный комитет и Генеральная прокуратура проверит данные, которые я изложил в депутатском запросе, и сделает соответствующие выводы", — заявил радиостанции Иванов.

Дмитрий Быков сообщил, что никакого выступления "в поддержку Сергея Соловьева" не было. "Сергей Соловьев пригласил меня выступить в Качканаре с обычным поэтическим концертом. Я много езжу по стране с такими выступлениями, на каждое заключается договор, все гонорары облагаются налогом. Татьяна Булыгина — мой директор, декларации о лекциях и вечерах она подает ежеквартально", — написал в блоге у депутата Быков.

Отсюда

А вот и прекрасные комментарии по существу, в полной мере раскрывающие невиновность Быкова и поклеп депутата:

***
Нет, молодой человек, вы не того соперника выбрали... Это не Навальный, не Собчак, даже не Путин! Ваши дети будут менять документы, чтоб их не спраишвали "А вы того самого Иванова детки?" Ваши внуки будут готовы заплатить сколько угодно - лишь бы этого события в вашей биографии не было. Понимаете, на Быкова ножку задрать - это как Дантес, который на Пушкина ствол наводит... Вот вы теперь - Дантес нашего века.

***
Депутат, вы не догоняете. С вами разговаривает Быков, которого вы и перхоти из под ногтей не стоите (в главном предложении (до запятой) - непреложный факт, в придаточном - мое оценочное суждение, для которого вы предоставили вполне достаточно оснований).

Быков так или иначе войдет в учебники литературы, вас же если и хоть как-то и запомнят, то лишь в том самом, упомянутом в оценочном суждении, качестве.

Если вы не осознаете этой ситуации и не примиритесь с ней, то язва желудка вам гарантирована.
***

Поклонники с жаром защищают поэта, предоставляя ему возможность делать в рабочее время любые заявления и выступления, чтобы прокормить слабую плоть, придав ей сил для внерабочей оппозиционной деятельности.


Но вот что меня смущает. Факт состоявшегося выступления Быков подтвердил, факт существоания директора Булыгиной - тоже. Но вот "Аргументы недели" пишут: "Быков уточнил, что гонорар за его выступление составил 300 тысяч рублей, а не полмиллиона, как утверждает свердловский депутат". В то время, как даже в расписке Булыгиной, выложенной депутатом, стоит сумма не 300, а 350 тысяч рублей, причем черным по белому написано - "предоплата". Значит, к 350 тысячам добаватся еще энная сумма денег. И, мне кажется, благодаря таким вот нюансам, сразу появляется ответ на вопрос "А кому тут можно верить?". Точно не Быкову.

UPDATE: Прекрасный ролик кинули

Комментариев нет:

Отправить комментарий